Большая премьера Х-Вох

Большая премьера Х-ВохВ так называемых непрофильных выставок, проходящая ежегодно в Лас-Вегасе Consumer Electronic Show, для игровой индустрии ближе и роднее всех. Ведь до 1995 года, когда на свет совместными усилиями всех крупных игроков индустрии появилась E3, CES была единственным шоу, на котором издательства показывали новые игры и анонсировали новые платформы.

Именно на CES свет увидели NES, Genesis, SNES и масса других новинок. Наверное, именно этим ностальгическим фактором Билл Гейтс руководствовался при выборе места, в котором произойдет один из важнейших анонсов года.

Раскрутка X-Box вообще проходит по некоему совершенно невероятному и доселе невиданному сценарию. Вместо того, чтобы провести одно грандиозное шоу-анонс с раскрытием всех подробностей, Microsoft предпочитает выдавать информацию об X-Box строго дозированными порциями, таким образом постоянно поддерживая интерес игроков на должном уровне.

Тактика работает, во всяком случае пока, - об этом вы можете с легкостью судить по той частоте, с которой материалы об X-Box появляются в нашем журнале, который, как известно, не привык проходить мимо значительных событий в игровой индустрии. Однако у такого подхода тоже имеются свои минусы.

Будучи поставленной в ситуацию, когда все время приходится откладывать какую-либо часть информации «на потом», Microsoft рискует навлечь на себя недовольство игровой прессы. В самом деле, вся история X-Box, уже достаточно богатая, представлена целым рядом достаточно безликих самих по себе анонсов и событий. Доминантной точки в этой истории пока не намечается.

А этого мы, пишущая братия, очень не любим. Любому сюжету нужен драматизм, неожиданные повороты, желательно, с судебными схватками, предательствами и замысловатыми, подчас сомнительными сделками. Не то, чтобы машина Microsoft работала как часы, - напротив, мощная и почти неуязвимая корпорация столкнулась на игровом рынке с массой проблем, решить которые ей пока не удалось.

Но вот энтузиазма и душевного подъема, как это бывает в случае крупных анонсов Sega, Nintendo и даже иногда Sony. Microsoft'овские действия пока не вызывают. Это, впрочем, дело поправимое. И анонс на CES вполне должен был стать первым шагом Microsoft на пути ко всенародному признанию.

Польза и вред журнальных эксклюзивов

Игровая пресса была и остается нелюбимым, но, увы, единственным способом донести до целевой аудитории (фанатов) информацию о любом анонсе нового проекта или целой игровой платформы. В более продвинутой в игровом плане Японии раз пять-шесть в год проходят выставки видеоигр и игровых автоматов, на которых игровые компании общаются со своей аудиторией напрямую.

В Америке и Европе же игровые выставки закрыты для «простых» людей, и на них съезжаются исключительно профессионалы: аналитики и журналисты. Для того, чтобы анонс Х-Вох на CES приобрел максимально возможную огласку, Microsoft договорилась с издательством Ziff-Davis о публикации в февральском номере популярнейшего журнала Electronic Gaming Monthly обширного материала по Х-Вох включая первые фотографии официального дизайна самой приставки и ее джойстика наряду с рассказом и скриншотами обо всех представленных на CES игровых проектах.

Журнал должен был выйти сразу же после анонса, то есть, приблизительно 10 января. Однако по совершенно непонятным обстоятельствам, тираж попал в продажу и даже был частично разослан подписчикам уже в первыых числах января, за несколько суток до того, как Билл Гейтс должен был раскрыть свой тщательно охраняемый секрет.

Несмотря на то, что ощибку быстро раскрыли и продажу журнала временно приостановили, не прошло и нескольких часов до того момента, как отсканированные из EGM фотографии попали в Интернет и не были распространены по всем ведущим игровым сайтам.

Ярости Microsoft не было предела, - пригрозив участвовавшим в провокации сайтам страшными санкциями, компании удалось погасить волну, однако вред к тому моменту уже был причинен и Гейтсу не оставалось ничего другого, кроме как сделать вид, что никто из присутствовавших на презентации и не догадывался о том, что же скрыто под черным покрывалом на сцене конференц-зала Las Vegas Convention Centre.

Х-Вох Inside

Прежде чем приступить к обсуждению внешнего вида консоли, стоит обратить внимание на технические характеристики Х-Box, которые со времени своего первого анонса достаточно серьезно изменились. Прежде всего, как и ожидалось, центральный процессор Pentium III немного «подрос» в тактовой частоте с 600 до 733 МГц, что, конечно же, положительным образом скажется на производительности финальной коробочки.

Стоит также отметить, что компания Intel, которая будет производить процессоры для Х-Box отдельно от процессоров для PC, намерена внести в CPU для Х-Box ряд незначительных, но достаточно принципиальных изменений, которые направлены, прежде всего, на то, чтобы процессор мог более эффективно работать с графическим ядром NV20 и шиной памяти. Дополнительных ММХ-расширений из набора Pentium 4 в этом процессоре не будет.

Разумеется, в Х-Box процессор будет встроен намертво и предприимчивым умельцам, рассчитывающим превратить слишком дорогостоящий Х-Вох в машинку для добычи процессоров, памяти, жестких дисков и прочих комплектующих, придется несколько поумерить пыл. Конечно, Microsoft, по крайней мере, на первых порах, будет терять деньги на каждой проданной консоли, но никакой возможности заработать на этом никому не представится.

Самыми же скандальными стали изменения, постигшие графическую подсистему Х-Box. Вместо чипа NV25, как предполагалось ранее, в состав приставки войдет несколько модифицированный NV20. Х-Chip и так получился достаточно мощным и вместо того, чтобы ждать еще полгода, пока NVidia получит рабочие образцы NV20, решено было довольствоваться 250 Мегагерцовым чипом, первые образцы которого уже поступили в производство.

Поскольку NVidia решила немножко снизить темпы выхода новых продуктов (и осенью вместо NV20 представила NV16), то и Microsoft пришлось выбирать между возможностью выпустить консоль в 2001 году и неотвратимой задержкой до 2002-го, даже на родном американском рынке. Но гораздо интереснее даже не это.

NV20 и NV25 будут по сути своей одним и тем же чипом, но только 25-й вариант будет чуть побыстрее и будет работать на более высокой тактовой частоте. И тем не менее, официальный прогноз производительности со снижением всего на 50 МГц рухнул с сумасшедших 300 миллионов полигонов в секунду до вполне скромных 125.

Впрочем, всерьез воспринимать эту цифру было бы по меньшей мере некорректно. Заявляемая как Sony, так и Microsoft производительность является теоретической и не имеет ничего общего с реальными играми. Х-Box, скорее всего, сможет выдавать на экран порядка

Дата размещения: 18 февраля 2013
Это интересно:
Выскажи своё мнение: