Quake в России
Так уж получилось, что в свои молодые годы я стал администратором Quake сервера питерской фирмы Nevalink. Не стану врать, что «мы были первыми» — это не так. Однако на тот момент, когда я начинал писать эту статью, на QUAKE.SPB.RU в среднем бегало 8 человек, а на других никого. А если вам надоел Quake вы всегда можете скачать 6girlsgames.ru и поиграть в своё удовольствие.За это время (а прошло около месяца) ситуация изменилась вплоть до того что на QUAKE. SPB.RU бывает не пробиться. На самом деле, это проблема, и состоит она в том, что пока на всю Россию нормально функционирует один сервер. Под словом «нормально» я имею в виду место, куда можно попасть, которое недалеко находится и где постоянно собирается достаточное количество народу.
Самый свежий список российских серверов можно увидеть на моей web-страничке. Да, их много (на момент написания статьи — 17), но проведенная ревизия показала, что половина серверов вообще не функционирует, а на оставшейся половине никого нет. На сервере, где никого нет, делать нечего, пусть он находится хоть в соседнем доме, а с США или Канадой игра будет идти как набор слайдов (появился, умер, появился, умер и т.д.).
Но почему же так мало людей на российских серверах? Все выглядит так, как будто одновременно во всей стране набирается 5-10 человек для того, чтобы поиграть. Конечно же, это не так. Просто остальные играют дома, на работе, на серверах других стран... Иначе говоря, сейчас Death-Match в России проходит в трех вариантах:
1. Играть вдвоем по модему.
2. Уговорить несчастных сослуживцев «в последний раз сразиться» по локальной сети, обещая, что «сегодня-то им точно повезет», и они не проиграют со счетом 300:15.
3. Со «смертельными» задержками и паузами играть в Америке или в лучшем случае, в Финляндии.
Казалось бы, игра на российских серверах (которая, кстати сказать, снимает все эти проблемы) должна процветать, однако этого не происходит... В чем же дело? Почему так мало людей играет?
Мне кажется, все дело в том, что до недавнего времени многие даже не представляли, что в Quake можно играть через Internet. А те, кто знали об этом, не играли, потому что не знали как.
А те, кто знал и играл, играют и сейчас, просто их число оказалось очень не велико. И в результате, сейчас Россия не имеет достаточного количества «информированных» игроков. А пока мы имеем совершенно парадоксальную ситуацию. Большинство серверов расположено Москве, большинство играющих также npi ходит из Москвы. Но самым популярным яв' ляется питерский сервер. Это странно. Я, конечно не против, но странности это уменьшает.
О недостаточной подготовленности почвы говорит и тот факт, что попыта внедрения чего-либо, помимо стандартно го DeathMatch, закончились если не пол ным, то весьма крупным провалом. Я говорю о CTF (Capture The Flag) сервере который также был у нас, но его использование было скорее случайным, нежели Щ кономерным.
Сейчас я поставил на свой сервер но вый патч, который (как мне кажется), делае: игру значительно интереснее и многообра нее (его описание находится в конце статьи Однако, на поверку оказалось что это понрг вилось подавляющему большинству, но н всем. Например, некоторые из завсегдатае сервера (привет, Tahir!) стали появлятьа значительно реже. Это печально.
Увидев эт я специально провел недельное голосов; ние которое доказало приоритет hobobbi дений, тем не менее, «о вкусах не спорят» Понятно что играть эти «староверы» не та рестали, а значит теперь они играют где-то другом месте. А значит, «нет худа без до( рз» — это позволит развиваться и друг/к российским серверам.
Совсем недавно московский прова! дер DataForce первым в России установи Quake World Master Server. И стал продви гать передовую технологию QuakeWorlt Quake World — это тот же Quake, но вес смысл его появления — состоит в игре чере Internet. Он позволяет 32 людям играть одном сервере (например, обычный Quake, рассчитан на 16 игроков). Людям теперь не! нужды беспокоиться о том, что у них чего-то не хватает или что у них устаревшая версия В QuakeWorld эта проблема решается авто матически.
Как только устанавливаете связь с сервером, с него вначале выкачивЭ' ются все недостающие элементы, а потса только начинается сама игра. До недавни пор это касалось и карт новых уровней. Н( теперь, в связи с появлением коммерчески переделок Quake (таких как Shark), подобное стало незаконно, и в своей последна версии QuakeWorld (1.55) фирма ii Software упразднила эту процедуру, конечно, печально, но ничего не поделаешь и уровни теперь придется переписывать за благовременно.
А, в основном, все, конечно, держито на голом энтузиазме. Около десяти росских web-страниц поддерживаются и обновляются исключительно на добровольных началах. Уже существуют два клана (Подробнее что такое Клан я расскажу как-нибудь в другой раз, а пока «клан — мафиозная структура, на кооперативной основе. Основной целью существовования клана является демонстрация окружающим как надо играть в Quake. Б.С.Э. 1999 год»).
Так что развитие игровой Internet-индустрии в России не стоит на месте. Не за горами новые игры с поддержкой Интернета (Jedi Knight, Unreal, StarCraft). А там глядишь и российские разработчики сделают какую-нибудь чудо-игру, которая будет замечательно работать на наших телефонных линиях.
Лед тронулся, господа... Садитесь на льдину, пока там еще есть теплое место...
Дата размещения: 4 октября 2012
Выскажи своё мнение: