Битва гигантов
Начиная обзор сегодняшнего состояния в мире видеоигр, необходимо сразу отметить один факт. События здесь развиваются так бурно, а тенденции изменяются настолько быстро, что давать любые прогнозы просто бесполезно. И если раньше вопрос стоял довольно просто: что лучше Sega или Nintendo, то теперь ситуация коренным образом изменилась. На рынке уже появились, либо находятся на грани выхода, по-настоящему, гиганты индустрии бытовой электроники. Речь здесь идет, в основном, о двух компаниях — Sony Corporation и Matsushita Electronic Industry). Перед ними тускнеют все прошлые заслуги остальных участников рынка. И что самое главное, именно эти две компании и будут направлять развитие всех остальных.Истории выхода Sony и Matsushita на рынок видеоигр поразительно похожи, и лишь являются продолжением их вечной войны на других фронтах. В начале восьмидесятых годов они начали выпуск игрового компьютера MSX вместе с другими японскими корпорациями. Но проект вскоре провалился, и теперь мало кто вспоминает о нем. Далее их пути разошлись. Второй выход также не был удачным для обеих компаний. В 1993 году, Sony должна была выпустить приставку, работающую на CD, по лицензии Nintendo. Но Nintendo в конце концов передумала и закрыла проект, оставив бывшего партнера у разбитого корыта.
Matsushita же, в свою очередь, приступила к выпуску игровой приставки по лицензии компании 3DO. И вот, в конце 1993 года на рынке появился первый 32-битный «интерактивный плейер» под маркой Panasonic. Этот продукт явно опередил свое время. Причем настолько, что даже уже через два с половиной года после его появления он все еще продается и привлекает определенную часть покупателей. За время существования на него накопилось достаточно большое количество игр (около 200), из которых 20-30 можно смело назвать стоящими приобретения. Сегодня это самая дешевая из всех 32-битных приставок, и она дает возможность многим рядовым покупателям насладиться достижениями технологии.
Но основная проблема с этим продуктом лежит внутри ее концепции. Изначально задуманный, как глобальный формат, Panasonic 3DO столкнулся с тем, что ни компания 3DO, ни Matsushita не могли поддерживать свою продукцию на том же уровне, что и их конкуренты. Matsushita не владела технологией, а 3DO не владела достаточными финансовыми ресурсами. В мире игровой индустрии, где все придерживаются неписаного правила, когда одна и та же компания и производит аппаратуру и организует ее поддержку, получая отчисления от каждой проданной игры себе в карман, концепция 3DO потерпела фиаско. И хотя еще преждевременно говорить о смерти этой приставки, третий приход на рынок видеоигр корпорации Sony со своей 32-х битной системой Sony PlayStation не дает простора действий никому.
Это событие повергло в растерянность всех участников рынка. И тут компания 3DO сделала для себя роковую ошибку, сообщив всему миру о разработки М2 — акселератора для первой модели. Пообещав покупателям скорый выход этой системы на рынок, она сама же и убила свой первый проект. Независимые поставщики игр, на которых, в основном, базировалась компания, уже не видят финансового смысла в поддержки этой системы. Зачем выпускать игры для приставки, которая уже в ближайшее время станет историей? По последним данным М2 появится только в следующем году, а пока Panasonic 3DO медленно умирает — за последние 2-3 месяца вышло катастрофически мало игр.
Еще одна компания, которая пострадала от Sony — это Sega. Ее новая 32-х битная приставка Sega Saturn дебютировала практически в один день с системой конкурента. Но если у Sony это была единственная приставка на рынке, да к тому же, единственный за последние 5 лет серьезный проект, Sega несла на своих плечах огромный груз проблем. Sega Mega Drive умирала под натиском Nintendo, 32Х и Sega CD оказались гигантскими ошибками, а на Sega Saturn не было выпущено достаточное количество игр, которые бы уверили покупателей в необходимости приобретения этой системы.
Единственный козырь Sega ее великолепные игры на игровых автоматах — был тоже побит. Sony очень удачно сыграла на противоречиях между древними врагами на арене игровых автоматов, подписав соглашение с Namco, компанией номер 2 в этом секторе рынка.
И хотя положение несколько исправилось к зиме 1995 года, Sega на этот раз проиграла всем, даже 3DO. Мало кто согласится платить те же деньги за аппарат, предоставляющий меньшее удовольствие от покупки. Итак, на сегодняшний день Sega Saturn по своим техническим возможностям не предоставляет ничего того, чего не могла бы дать покупателю Sony PlayStation, не смотря на репутацию Sega, как одного из лидеров на рынке видеоигр.
Так можно ли уже сегодня заявить о полной победе Sony? Вряд ли. И хотя, 1996 год можно по праву назвать годом Sony, некоторые факты заставляют задуматься о будущем и этой компании. Наряду с выходом в ближайшие полгода Nintendo 64, которая составит жесткую конкуренцию Sony PlayStation, у Sony накопилось множество своих внутренних проблем.
По сообщениям газеты Financial Times, эта компания закончила 1995 год с рекордными для себя убытками в размере 2.2 млрд. долларов. Следствием этого стал вылет компании из списка 100 ведущих фирм мира. Кроме этого Sony проиграла войну стандартов передачи видеоинформации на CD. Здесь одержала верх уже упомянутая выше корпорация Matsushita, которой принадлежит наибольшее количество патентов на DVD, новый стандарт на в индустрии бытовой электроники. Позиции Matsushita на рынке как никогда сильны. Являясь крупнейшей в мире компанией по производству домашней техники, она, вдобавок ко всему, собирается также третий раз выходить на рынок видеоигр с совместной с DVD игровой системой М2. И если раньше к этому проекту многие относились со скептицизмом, то последние сообщения несколько проясняют картину.
Являясь, как и Sony, владельцем технологии, она сумела привлечь к своему проекту 2 компании-призводителя игровых автоматов и программных продуктов для домашних приставок — Konami и Williams. Первая уже к концу 1996 года представит свои первые игровые автоматы, работающие по технологии М2. Со второй же компанией был подписан долгосрочный договор на поставку игр. Первым результатом стал выход в мае-июне игры Ultimate Mortal Kombat 3 для 3DO. Также, еще в бытность владельцем MCA — Universal Pictures, Matsushita удалось получить интерес в компании Interplay в обмен на «доступ к технологии Matsushita», что тоже делает Interplay одним из главных партнеров по проекту М2.
Кроме этого сам проект Sony PlayStation начинает давать трещины. Отделение Sony, занимающееся продажей приставки уже в третий раз за полгода меняет своего президента, что выглядит несколько странно, на фоне успеха проекта в США и других странах. Также довольно странно ведут себя две основные силы, поддерживающие эту приставку. А именно купленная Sony несколько лет назад английская компания Psygnosis и японская независимая фирма Namco. Первая в ближайшее время собирается выпустить все свои суперхиты на приставку конкурента — Sega Saturn; вторая же сконцентрировала свои усилия на создание игр для 3D-платы для PC от японского гиганта NEC.
Что это — наметившаяся тенденция или временные трудности, покажет время. А пока приходится признать относительное превосходство Sony PlayStation над всеми существующими сегодня игровыми приставками. Будущее же пока неизвестно, и нам еще долго предстоит выяснять , кто же выйдет из этой борьбы победителем. Уже сегодня становится ясно, что эта битва будет вестись уже не между Sega и Nintendo, а гораздо более крупными силами, что делает эту схватку более бескомпромиссной, чем когда-либо. Единственное, что радует, так это тот факт, что победителей будем выбирать мы, а не кто-то другой.
Приобрести hyundai-expertauto.ru в Самаре сейчас можно без труда, в компании hyundai-expertauto.ru есть масса вариантов покупки Hyundai можно в кредит, а можно и за наличку. Цена на автомобили ниже средней, что не может не радовать.
Дата размещения: 24 июля 2012
Выскажи своё мнение: